Женский Сайт

В помощь родителям: методики раннего развития для детей и особенности их применения


Категория: Семья, Отношения
Дата: 21-05-2018, 16:09
В помощь родителям: методики раннего развития для детей и особенности их применения


В последние годы во всем развитом мире раннее развитие детей при помощи различных систем, разработанных специалистами, переживает настоящий бум. Развивающие методики https://atmelook.ru/bukvogramma нашли противоречивые отклики среди специалистов. Одни говорят, что это хорошо. Дети, занимаясь по определённой системе развития, становятся более самостоятельными, умеют логически мыслить, опережают в умственных способностях своих сверстников. Другие утверждают, что ребёнку необходимо дорасти до определённых знаний, действий и рассуждений.



Психологи предупреждают родителей, если неправильно использовать методики раннего развития, то у ребёнка могут появиться патологии в психической, эмоциональной и умственной сфере. Дети часто становятся возбужденными, агрессивными, развивается заикание. Голова может быть не готова принять то количество знаний, которые предлагают в развивающих центрах.



Монтессори



Методика предполагает создание таких условий для ребёнка, чтобы он мог самостоятельно решить задачи, искусственно созданные для него. Специалисты лишь помогают ему приобрести те или иные навыки. Родители должны понимать, что в их семье должен измениться весь уклад. Занятия в группе пару раз в неделю не дадут желаемых результатов.



Родители не должны всё делать за ребёнка.


Следует выждать большое количество времени, чтобы дать возможность малышу самостоятельно принять решение.



Кидаться ему на помощь нельзя.



Ребёнок сам должен попросить родителей о помощи.



Рекомендуют развитие детей по данной методике с 2,5-3 лет. Группы разновозрастные. Младшие учатся у старших. Старшие помогают младшим. Весь дидактический материал в группе делят на тематические зоны. Дети сами выбирают, в какую зону им пойти, что им больше интересно.



Практическая зона. В ней предлагаются: кнопки, шнуровки, бантики, сосуды для переливания воды, совочки и песочница, лейки, комнатные растения. Ребёнок использует данные предметы для игры, учится завязывать шнурки, поливать растения. Наливать воду из бутылочки в кружку, приобретает много других навыков.



Сенсорная – здесь находятся предметы для развития мелкой моторики. Предлагается поиграть шершавыми и гладкими предметами, крупными и маленькими, используют вкладыши, блоки и другой материал.



Математическая. В этой зоне ребёнок приобретает математические навыки. Ему предлагают бусины, цифры, таблицы.



Языковая. В ней дети учатся различать звуки, знакомятся с буквами, рассуждают, говорят, выражают просьбу.



Космическая. Малыша знакомят с предметами, которые его окружают в повседневной жизни. Их разделяют на группы, классифицируют. Ребёнок узнаёт, что стул, стол, шкаф – это мебель. Он знакомится с животными, рыбами птицами, растениями.





Методика Домана



Технология развития направлена на мобилизацию внутреннего потенциала ребёнка. Рекомендована для занятий с детьми с рождения. Детям предлагаются карточки. На них изображены животные, растения, явления природы, знаки. Ребёнку показывают карточки и знакомят с предметом, явлением.



Дети рано начинают говорить. Развивается способность к языкам.



Понимают счёт предметов и умеют проводить несложные вычисления.



Развивают познавательный навык. У них расширенный кругозор.



Быстро учатся читать.



В 5 лет у ребёнка энциклопедические знания. Он может рассуждать и давать оценку какому-либо явлению. Ему интересно познавать новое, нравится учиться. У него хорошо развита логика. Многие психологи осторожно относятся к данной методике.



Метки к статье: